Рычаг давления на человека

Психологическое давление на человека: способы и методы противостоять или как его выдержать

Рычаг давления на человека

Давление с психологической точки зрения представляет влияние одной личности на другую для изменения ее мнения, мировоззрения, личностных установок. Воздействие оказывается недоброжелателями, применяющими любые способы для достижения поставленной цели. Как же вести себя, когда ты стал жертвой давления, какую тактику избрать?

Как защититься от психологического давления

Каждый человек сталкивался с ситуацией, когда возникает ощущение психологического давления. Психологическое давление на человека оказывается путем применения слухов, намеков, мелких придирок, завуалированных угроз и пр. Какие действия предпринять —рекомендованный алгоритм приведен далее.

Задавать вопросы, чтобы выиграть время

Взяв за основу приведенные примеры, в первой ситуации целесообразно спросить о возможности отказа. Если собеседник ответил положительно, то можно отказать. Когда партнер косвенно намекнул о взаимозависимости, попробуйте уточнить, какие последствия повлечет отказ.

Главное, чтобы связь предложения и зависимости прослеживалась однозначно. Обычно агрессор пытается не прибегать к таким мерам, чтобы не выглядеть манипулятором (в особенности, если рядом находятся посторонние). Возможно, он откажется от последующего прессинга.

Если же с начала беседы понятно, что взаимосвязь присутствует, задавать вопросы следует с целью оттянуть время для разработки последующей тактики. Смысл должен сводиться к выяснению причин, оперируя которыми партнер давит.

Выяснить тип силового воздействия партнера

Важным шагом в процессе беседы является выявление источника силового воздействия на жертву. Тогда отпор можно построить более точно.

Возможно, агрессор будет просто кричать. Лучше просто дождаться, когда он успокоиться и начнет снова применять те же приемы воздействия. Часто давление может быть оказано через третьих лиц, оказавшихся рядом.

Не реагируйте на провокации, лучше внимательно посмотрите на окружающих, их реакцию на слова агрессора. Хоть один из них может встать на вашу защиту. Если же все молчат, это также можно расценивать как поддерживающий фактор, которые можно обернуть себе на пользу.

Главное — не поддаваться, спокойно и размеренно отвечать. Пытайтесь ставить под сомнение тип оказываемого силового воздействия или уменьшить его с помощью иных приемов.

К примеру, агрессор оперирует своим авторитетом. Рекомендуется показать, что пользоваться им в сложившейся ситуации неприменимо.

Не снижайте силу аргументации собеседника, вводите ограничения для ее применения в контексте ситуации. Например, агрессор желает сотрудничать в будущем, ссылается на выполненные услуги. Не преуменьшайте значение этих слов, докажите, что сейчас Вам сложно выполнить просьбу.

Если партнер общается очень быстро, как бы наскакивая, следует прервать поток его слов. Можно отвлечься (позвонить, выйти на несколько минут и пр.). Далее пытайтесь уточнять детали его просьбы и доводов.

Затем можно переходить к следующему шагу.

Поиск нового вида силового воздействия на агрессора

К таким способам относятся: поддержка третьих лиц, отношения до спора, ваша важность в зарабатывании денег для компании или в организации выгодных заказов и пр.

Чтобы сохранить перспективу дальнейшего взаимодействия, не следует очевидно применять ответные приемы давления. Оптимальным вариантом является ссылка на предыдущие договоренности. Если удастся так построить расспросы, чтобы привести разговор к иному решению, это будет идеально для обеих сторон (необходимо быстро провести анализ проблемы, попытаться свести обстоятельства в свою пользу).

Не нужно слишком увлекаться преимуществом, не пытайтесь переспорить собеседника. Важно — сравнять силы, прийти к компромиссу.

Предложение сотрудничества

Последним шагом в решении спора будет предложить собеседнику сотрудничать. Предыдущие действия должны привести к тому, что давление со стороны агрессора будет ослаблено, а в противовес ему будут приведены важные доводы. Важно то, что партнер поймет бесполезность своих попыток. В будущем он не будет прибегать к таким методам воздействия на Вас.

В процессе беседы следует делать упор, что Вам очень важно дальнейшее сотрудничество с собеседником. Поэтому даже проиграв текущий спор, необходимо обозначить перспективность будущего взаимодействия.

Не стоит предъявлять обвинения или стараться ущемить обидчика, можно оставить какие-то факты невыясненными для того, чтобы впоследствии вернуться в неразрешенной ситуации. Подчинение не означает согласие с результатом беседы. Это значит, что можно постараться его изменить.

Важно не прибегать к угрозам. Возвратитесь и проанализируйте проблему. Как правило, после победы агрессор легко соглашается, что его поведение было некорректным. Постарайтесь добиться этого признания. Впоследствии, если ситуация повторится, сделайте акцент на этом разговоре, чтобы смутить собеседника.

Типы и отличительные черты психологического давления

Остановимся более подробно на видах психологического давления. Далее приведено детальное описание каждого из них.

Принуждение

Принуждение является одной из самых явных и нахальных попыток влияния на других людей. Этот способ сравним с психологическим насилием. Таким образом, агрессор пытается воздействовать на сознание, причем могут быть применены угрозы физического насилия — это самая крайняя мера.

Но, как правило, собеседник применяет другие варианты воздействия. Например, власть, деньги, авторитет, наличие компромата. Иногда партнер стремится к моральному уничтожению жертвы. Он может использовать фразы, подавляющие достоинство человека и его уверенность в себе.

Определенные поступки оказывают такое же влияние.

Навязчивое отношение — разновидность принуждения, которое состоит в стремлении морально истощить жертву, постоянно навязываясь.

Унижение

Унижение с психологической точки зрения направлено на моральное подавление партнера. Используются такие слова, которые указывают на его ничтожность и неполноценность. Здесь возникает вопрос, почему жертва не реагирует со злостью и раздражением — это логичная реакция.

Как правило, в ответ на оскорбления человек впадает в прострацию. На физическом уровне начинаются соматические явления — стук в висках, учащение дыхания, учащенное сердцебиении. Человек обижается, одновременно недоумевая и злясь.

Чувство собственного достоинства имеет наивысшую моральную значимость.

После того, как человек введен в обиженное состояние, провокатор еще больше старается надавить: «Ты в состоянии сделать хотя бы это?».

Если бы человек находился в обычном состоянии, он бы отмахнулся или дал отпор. Но в данном случае активизируется другая защитная реакция.

На уровне подсознания человек пытается доказать обратное — убедить агрессора в его неправоте. Поэтому он соглашается с просьбой.

Противостояние

Психологически надавить можно только на того человека, который не вполне уверен в собственных силах. Личность, которая полностью самодостаточна, отмахнется от попыток собеседника повлиять на его чувство собственного достоинства.

Каждое обидное слово должно вызвать реакцию об активации защиты и к попытке не реагировать на провокационные фразы. Внешнее спокойствие обычно обезоруживает провокатора. После безответных попыток можно сказать такие слова: «Ты все сказал?» или «Я тебя услышал». Или просто применить слово «Хорошо».

В любом случае нужно среагировать, игнорировать оскорбления нежелательно. Обидчик может расценить это, как подчинение.

Внушение и убеждение

Данный способ более лояльный и хитрый. Его могут применять далеко не все люди. Он состоит в воздействии на сознание другого человека путем провокации менее критично воспринимать свои убеждения.

Такие агрессоры умеют отлично подбирать слова. Они очень наблюдательны и всегда знают, что нужно отметить или на что указать человеку, чтобы он под влиянием этих слов изменил свое мнение.

В действие может пойти интонация, лживое дружелюбие и откровенность, совместное переживание и др.

Хорошим примером являются схемы мошенников в сети интернет — веб-страницы, где подробно описан новый способ заработать путем перевода относительно небольшой суммы средств на счет пользователя.

Сначала рассказывается история человека, который разбогател с помощью данного метода, потом суть сводится к тому, что пользователь достоин лучшей жизни.

Этого можно достичь, отправив несколько тысяч рублей на открытый в системе счет, которые вернутся за кратчайшие сроки. Иногда это срабатывает. Такой рассказ поощряет человека к действию.

Манипуляция

Зачастую обидчики используют именно этот метод для психологического нажима. Под манипуляцией понимается применение тактики насилия, обмана или скрытых установок. Когда человека унижают или принуждают, он может это сразу понять.

Но в случае с манипуляцией сложно распознать мотивы. Манипулятор скрывает свои интересы, агрессивность, недобрые намерения. Он точно знает, на какие места жертвы можно надавить, чтобы добиться своего.

Такие люди не проявляют беспокойства о том, что могут ущемить интересы другого человека.

Манипуляция может быть оказана пятью способами:

  1. Положительное подкрепление. Обидчик старается посочувствовать, очаровать, похвалить, извиниться, уделить внимание.
  2. Отрицательное подкрепление. Агрессор может пообещать избавить от неприятностей и проблем.
  3. Частичное подкрепление. Такая ситуация поощряет человека упорно выполнять указанные действия, которые впоследствии приводят к провалу. К примеру, казино. Игроку позволяется выиграть, после чего он в азарте может проиграть все средства.
  4. Наказание. Человека могут попытаться запугивать, шантажировать, ругать, навязывать ему чувство вины.
  5. Травмы. Это слова, которые способны запугать жертву: вспышки гнева, истерики, оскорбления.

Методы психологического воздействия

Методы психологического давления разнообразны. Провокаторы применяют различные приемы в зависимости от ситуации и умений агрессора. Основные способы перечислены далее:

  1. Транс. Сознание погружается в состояние прострации, когда человек не может адекватно воспринимать ситуацию и принимать правильные решения. К трансу склоняет монотонность речи, раскачивание маятника и пр.
  2. Слова-триггеры, которые придают речи эмоциональность и больший смысл. Они содержат оценку или качества, которыми хотела бы обладать жертва.
  3. Подстройка. Агрессор старается скопировать поведение жертвы, ее реакции. Он пытается быть «на одной волне». После этого следует психологическое влияние.
  4. Авторитет — применение в разговоре ссылки на экспертное мнение.
  5. Чужие игры. Например, начальство просит сделать в короткие сроки большой объем работы. Подчиненный старается объяснить, что это невозможно. Тогда руководитель разрешает сделать только часть объема, а работник с радостью берется за это, хотя сначала не согласился бы.
  6. Благодарность. Человек выполняет небольшую просьбу жертвы, после чего в ответ просит об оказании услуги.
  7. На «слабо».
  8. Описание хороших перспектив. Провокатор старается объяснить, какие выгоды получит собеседник от оказанной услуги.
  9. Устрашение. Ситуация, обратная предыдущей. Агрессор описывает, как человеку будет плохо, если он не выполнит просьбу.

Мнение специалистов и их рекомендации

Если на вас кто-то пытается оказать психологическое воздействие, старайтесь не паниковать. Выслушайте все доводы оппонента и, продумав тактику ведения беседы, дайте отпор. Подробнее о психологическом давлении, о методах его распознания, выборе стратегии противостояния смотрите в видео:

Источник: https://mystroimmir.ru/psihologiya/davlenie.html

16 способов психологического давления на людей

Рычаг давления на человека

Как ты думаешь, часто ли ты сталкиваешься с ситуацией, когда тобой манипулируют? Манипулируют – значит совершают психологическое давление, например, как начальники манипулируют подчиненными. Это может оказаться намного чаще, чем ты думаешь.

Есть масса способов подвести людей к нужным решениям, причем они будут убеждены в том, что эти решения приняли они сами. Полезно знать эти способы, применять их время от времени и не попадаться на эти уловки самому.

Вот несколько самых общедоступных способов психологического давления на людей.

1. Улыбка

Чтобы расположить к себе человека, нужно ему улыбаться. Причем улыбаться не машинально, только ртом, а улыбаться еще и глазами. Торговые агенты сетевых компаний специально учатся искренне улыбаться, дабы повысить уровень своих продаж. Дело в том, что искренняя улыбка вызывает непроизвольную улыбку в ответ у оппонента, после чего ему довольно непросто будет поменять линию поведения.

2. Вилка

Человеку нужно задавать такие вопросы, на которые невозможно ответить «нет». Например, «тебе со мной удобно встретиться в десять или в двенадцать?» или «какая цена больше устраивает: 570 рублей или 230?».

3. Копирование

Вступая в диалог с человеком, после нескольких минут разговора начинаем копировать его мимику и жесты. Он непроизвольно начинает думать, что ты находишься на его волне, и тоже начинает копировать. В результате проще будет получить нужное тебе решение.

4. Согласие

Никогда не спорь, это только разозлит оппонента и укрепит его в своих позициях. В идеале нужно выслушать собеседника, кивая головой и соглашаясь с ним в ходе разговора, он теряет бдительность, подсознательно воспринимая тебя как единомышленника, и ты ненавязчиво предлагаешь свое решение проблемы.

5. Выявление потребностей

Тут важно не ошибиться в том, что же на самом деле нужно человеку. Если его потребность понятна, то нужно преподнести ему ситуацию в выгодном свете: какую же именно пользу в решении своей проблемы получит он от предлагаемого решения (купленного товара).

6. Фактор первопроходца

Человек опасается что-либо делать первым, поэтому если речь идет о покупке товара, то нужно его убедить (на эмоциях), что сегодня этот товар с руками рвут и что ему может не достаться.

Здесь срабатывает стадный инстинкт и страх остаться обделенным (как так: все взяли, а я не успел?). Разумеется, этот пункт можно переделать и под другие ситуации.

Здесь нельзя уговаривать, иначе не сработает фактор страха потери.

7. Преподнести себя в выгодном свете

Этот пункт лучше выполнить в первую очередь, если ты впервые встречаешься с человеком или не видела его примерно полгода.

В жизни хорошо работает поговорка «Встречают по одежке…», поэтому люди в первые тридцать секунд оценивают твой внешний вид и стиль одежды, потом пятнадцать секунд оцениваются твоя манера поведения и жестикуляция, еще пятнадцать секунд остаются на манеру и грамотность речи.

Впечатление, которое ты произвела на человека в первую минуту общения, является самым стойким, и очень важно этот момент не оставить без внимания.

8. Слова-паразиты

Нужно следить за своей речью и беспощадно от них избавляться. Например, во фразе «это опять (снова) я» паразитом является слово «опять» (снова). Иначе эту фразу можно произнести как «я Вам еще не надоел?».

Читай также – Как себя вести со вспыльчивым начальником

9. Эмоциональность речи

Свою позицию нужно излагать восторженно. Причем женщины более склонны проявлять эмоции, чем мужчины, соответственно, в общении с женщинами нужно активно использовать мимику, с мужчинами – наоборот.

Наибольший эффект получается, если с женщиной языком мимики и жестов общается мужчина, у нее складывается впечатление, что он чуткий и понимающий человек.

И наоборот, если женщина общается с мужчиной сдержанно, то непроизвольно у него складывается такое мнение, что на нее можно положиться и ей можно доверять.

10. Одолжение

Закон “одолжения – чувства долга” работает среди людей по умолчанию. Если тебе человек понадобится в будущем, найди способ, как стать ему полезной хоть единожды. Пусть это будет мелочь, но он все равно будет понимать, что за ним долг.

11. Находись рядом с человеком, а не перед ним

Если человек, с которым, допустим, у тебя идут важные переговоры, находится на грани кипения, займи позицию рядом с ним, и беда обойдет тебя стороной. Человек таким образом быстрее успокоится, и ты добьешься своего без проблем.

12. Проси о помощи

Если хочешь получить желаемое, обращайся к человеку так: “Мне нужна Ваша помощь” или “Кроме Вас, мне некому помочь”. Так человек, к которому ты обращаешься, осознает свою значимость и, я бы даже сказала, уникальность, поэтому тут же начнет решать твою проблему.

13. Обращайся к человеку по имени

Каждому человеку безумно приятно слышать свое имя. Так вот, если хочешь получить желаемое, начинай свое обращение с имени-отчества человека.

14. Употребляй в своем монологе слова: “Мой отец однажды мне сказал…”

Для всех нас родители – это самое святое, что есть на земле, к их жизненным наставлениям мы относимся с особым трепетом. Если хочешь и дальше удачно гнуть свою линию, расскажи историю на тему “Мой отец всегда говорил…” – и это станет окончательным козырем в твою пользу.

15. Гневная тирада

Этим приемом обычно пользуются начальники. Они обрушивают гневную тираду на подчиненного, хотя на самом деле это совсем не та эмоция, которую они испытывают. Подчиненный в состоянии стресса начинает активно выполнять свою работу, чего и нужно было добиться. Правда, этот прием не работает для слабых духом сотрудников. Гневом их можно окончательно сломать.

16. Призыв к чувству вины

Надавить на человека можно с помощью комментариев по поводу его эгоистичности, тем, что он о тебя забыл, недостаточно заботится и тому подобное. У “обвиняемого” автоматически возникает чувство вины или стыда, и он бросается восполнять пробелы.

Читай также на www.Ivetta.ua – 7 советов о том, как вести себя с энергетическими вампирами

Это основные моменты, которые нужно учитывать при общении с другими людьми, которые могут заметно облегчить твою жизнь и избавить тебя от возможности попасть под чужое влияние.

Источник: https://www.ivetta.ua/9-sposobov-psixologicheskogo-davleniya-lyudej/

Психологическое давление: основные приёмы способы защиты

Рычаг давления на человека

Здравствуйте, уважаемые читатели! Психологическое давление применяется в случае, когда необходимо повлиять как на мнение другого человека, так и на его решения, действия.

Вы не всегда можете заметить, что на вас пытаются «надавить». Способы влияния очень хитроумные, которые, к сожалению, могут изменить ход жизни человека, по отношению к которому применяются.

И сегодня мы рассмотрим основные его виды, а также способы, с помощью которых сможем защитить себя.

Их масса, но мы рассмотрим самые основные и наиболее часто встречающиеся.

Уничижение

Попытка не столько заставить что-то сделать, сколько причинить боль, как бы морально «раздавив» собеседника. В связи с этим подбираются максимально неприятные оскорбления, в основном связанные с внешностью или характером, так как именно эти сферы, связанные непосредственно с личностью, ранят и снижают самооценку.

Услышав нелицеприятные эпитеты в свой адрес, человек теряет самообладание, уверенность и способность критически мыслить. Отчего, желая восстановить свою значимость, соглашается на тут же последующие предложения исправить ситуацию и всё-таки выполнить какую-то часть работы, на которую раньше бы точно не согласился.

Избегание

Сложный вид с элементами эмоционального насилия. К примеру, вы, ощутив проявление манипуляции, пытаетесь прояснить этот момент, а собеседник переходит на другие темы, игнорируя то, что вы говорите, иногда даже возмущаясь, что пристаёте к нему и даже оговариваете.

Тогда возникает, как говорится, «когнитивный диссонанс», то есть, ощущение противоречия, вроде бы всё нормально, по крайней мере, как утверждает партнёр, но внутри масса тревоги или растерянности.

Внушение

Давление на человека, после которого он становится способным воспринять абсолютно любой материал, изложенный агрессором, даже если он нелепый и противоречивый. Но им владеют только искусные мастера, которые смогли «втереться» в доверие своей жертвы, вызвав у неё уважение и признание.

Иногда для внушения используют гипноз, но есть люди, устойчивые к нему поэтому, они единственные, кто способен избежать негативных последствий этого способа принуждения.

Убеждение

Попытка повлиять на другого с помощью логики, последовательности изложения информации и с применением фактов. Количество аргументов сбивает с толку, отчего «жертва» перестаёт подвергать критике сказанное, принимая навязанную позицию.

Риторические вопросы

Отвечать на них не смысла, а молчание будет служить доказательством вашей неправоты и согласия с вышесказанным.

Благодарность

Которую требуют. Поначалу могут ненавязчиво намекать на то, что пора бы и «отдать должок», в случае, если вы не понимаете или отказываетесь что-то выполнять, могут подключить угрозы, допустим, разоблачения в чём-то и прочее.

Слова-триггеры

Влияют на эмоциональную сферу человека, обычно их используют в рекламе, чтобы увеличить продажи. Триггеры отражают те качества, которыми хочется обладать. Например, «Сделав этот проект, ты станешь более перспективным сотрудником». Ну, разве не заманчиво?

Человек, «клюнув» на уловку, уже будет сам по отношению к себе совершать насилие, заставляя выполнять какую-то работу, которая совершенно неинтересна, зато сулит обретение желанного статуса.

Привлечение авторитетов

Вернее, ссылка на них. Это классика, когда в момент разговора вставляется фраза о каком-то авторитетном для обоих лице, который что-то делал и говорил совершенно не так, как вы.

Сказки

В мельчайших подробностях могут расписывать будущие перспективы, в случае, если вы выполните просьбу. Грёзы, мечты…ставка делается на них, а вот вероятные неудобства и страдания игнорируются. Люди ведь готовы пойти на многое, лишь бы осуществилось желаемое.

Если этот метод не помогает, могут наоборот, запугивать, рисуя неблагоприятные последствия при отказе. Которые, к сожалению, в порыве злости от бессилия обычно исполняют, если «жертва» отказалась реагировать и слушаться.

1. Прямолинейность

В случае давления защититься очень сложно, особенно, если слишком явное преимущество у того, кто его применяет. Единственный способ – это сказать ему прямо о том, что он ведёт себя слишком агрессивно, и не оставляет выбора, отчего что-то делать и думать в таких условиях практически невозможно.

Существует небольшой процент людей, которым стыдно признаваться в превышении должностных полномочий и вообще, в том, что он пользуется своей властью поэтому, если попадётся именно такой человек – вам повезёт, он отступит и в некоторых ситуациях даже извинится, если же нет – пробуйте остальные методы.

2. Работа над собой

Уничижение эффективно работает только с людьми, у которых нет уверенности в себе и своих силах. Отчего единственным выходом является работа над собой, чтобы не реагировать и иметь собственное мнение, на которое можно будет опираться.

Так что ознакомьтесь с рекомендациями, указанными в статье «Лучшие методы достижения успеха которые помогут наконец поверить в себя».

3. Самооценка

От избегания также поможет только хорошая самооценка. Если уверены, что тут подвох, смело проясняйте, не давая собеседнику продолжать использовать приёмы манипулирования.

К примеру, «Нет, мне не кажется, давай всё-таки здесь, и сейчас обсудим этот вопрос», «Давай лучше вернемся к теме…, меня смущает в ней…» и так далее.

4. Вопросы

Наилучшим способом, как противостоять давлению, если вы растерялись, или не понимаете, что происходит – будет попытка выиграть время с помощью уточняющих и проясняющих вопросов. Да и самообладание вернется к вам быстрее, а собеседник начнёт постепенно терять устойчивость позиций.

5. Открытый разговор

Когда в ход идут риторические вопросы, сложный вид психологического насилия, возможности «спастись» практически нет. Единственный выход – перевести беседу в открытый разговор, чтобы высказаться и проявить накопившиеся эмоции, иначе «светит» только капитуляция и принятие обвинений.

Вот, к примеру, что может сказать муж в ответ на вопрос супруги: «Как можно быть таким бесчувственным?» или «Ты вообще понимаешь, что натворил?». В любом случае, он уже виноват, отпираться смысла нет. Но сказать о том, что «вообще да, я обычно понимаю, что делаю, и от этого поступка ожидал совершенно другой результат» имеет смысл, у него тогда хотя бы появляется возможность быть услышанным.

6. Неожиданный поворот

Попробуйте для себя определить, на какое именно преимущество в разговоре с вами опирается партнёр. И заявить ему об этом в глаза: «Ты хочешь меня заставить согласиться с тобой только лишь потому, что ты выше по статусу или потому что когда-то я совершил ошибку, и ты теперь постоянно мне на неё указываешь?».

7. Партнерство

Предложите сотрудничество, если на вас давят с целью исполнения какой-то нежелательной обязанности.

8. Авторитеты

Когда подключают авторитетные лица, делайте акцент на том, что, несмотря на всё уважение, они живые люди, склонные совершать ошибки.

9. Внимательность

Как только заметили, что вас к чему-то принуждают, используя различные приемы манипуляции, попробуйте просто смотреть на агрессора, пытаясь увидеть, как меняется мимика в зависимости от того, что он говорит, какие жесты применяет и в чём одет.

Такая детализация поможет немного абстрагироваться, чтобы не включаться эмоционально, и не дать возможности повлиять на ваше сознание. В таком случае, вы сохраните трезвость ума, давая вполне рациональный и логичный отпор.

10. Фантазия

Если вы испытываете страх и тревогу в момент воздействия на вас, например, на работе или учёбе, и из-за этого не можете постоять за себя и «отбить атаку», представьте, что изо рта говорящего при каждом слове вылезает клочок ваты, или ещё более абсурдное – как он дома, в пижаме сидит на унитазе.

Этот метод помогает справиться с напряжением и понять, что собеседник, несмотря на власть и должность, такой же обычный человек, как и вы.

Заключение

Также рекомендую почитать статью: «Кто манипулирует чувством жалости и почему это плохое чувство».

Берегите себя, уважаемые читатели! Чтобы узнать больше о методах психологического насилия, рекомендую для прочтения статью «10 эффективных методов манипулирования людьми».

Материал подготовила Журавина Алина.

Источник: https://Qvilon.ru/psihologiya/psihologicheskoe-davlenie.html

���������� �������������� ������� | �����������

Рычаг давления на человека

���� �������������� � ��� ��������� ���������� �������, ��� ������������ ������ ����������, ��� ���� ���� ���������. �.����������

��������������� ��� ������� �����������, a ������ � ������������, �, ��� �����,���������� ����������� ������� �������� ���� �������������� ������������.

������������ � �������� ����� ��� “Human To Human”

������������ ����������� ����������� ������������ �� ������� ������������ ��������:

� ��� ����� ��������� �������:

  • �������������
  • ���������
  • �������������� � ����
  • ������� ����������
  • ������� � ������ ���������

����������������� ����������� ������ � ��� ���������� ������������� � ������������ �� ������� ������������ ��������, ������� � �������������� �������� ����� �� 2 �� 4 �������:

����������� � ������������: ������� �����������, ������������ ������ � ������.

����������� � �������������� � �����.

����������� � ��������: ���������� ������, ���������,���������.

�������� ������ ��������:

1. �������������.

�������������, ��� ����������� ������ �����, ���� ������������������� ������ � ������. ����� ����������, ��� � �������� �������������(���������), ����� ���������� ���� � ��� ���� ����������� � ����������������������� ���������.

  ������ �������������� �������� � ��� �����, ������� ������ �������� � ���������������� �����������, ������ ����������� �� ���� ��������, ��� �� �����������.

����������������� � �������������� � �������� ���������� ��� ������������ �� �������������, �������� ������� �������� � ������������ � ���������.

2. ��������.

�������� �������� ������������ ������������ ������ �������������� ����������� �������������. ����� ������, ��� ������������ �������,������� �������� ���������� ���������� ���������� ����� ������������ ����������� ���������� ���������������� ����������, ����������� �����.

3. �������������� � ����.

�������������� � ���� �������� ������������� ������������ �������������, �������������� � �������� � ����������� � ��������. ������ �������, ����������� ����� ��������,����� �����������, ������ ���� � ������� ��������, ����� ��������� ������ �������������� ��� ��������� �����, ����� ��� ������� �������� ������ � ����.

�������� ����� ����? � ������ �����������, ��� ��� ����� ��������� �������������� �� ����� ����� ������ � ���������� � �� �����, �������� � ���������������, ������������ � ������������. ��� ���� ���������� ����� ��������, ����������� ����������, ����� �� �� �������� ������� ������, � �������� ��������� ��� ���������.

����� ��������� ����� ��������� �� ����� ��������.

4. ������� ����������.

������� ���������� ����� �������� ������������ ������������� ����������� ������� ��� ������� ���������� �����. ���� ������ ���� ����������� ����������, ���������� � ����������� ������� ��� ������������ �������,�������� ��������������� �� ����. ��� ���� ��� ���������� ����� ����� ������������������ � ����� �����������.

���� � ���, ��� �� ������ ���������� ������ �������� ��� �������� ���������� �� ����, �� ������ ��������, ��� ��(���) ���� (�) �� ���� ����������� ���� ����� ��������. � ��������� ����� �������������� �� ����������� ���� ����������. ��� ���� �� ������ � ��������������., ��������� ����������., ������� ������� � �.�.

5. ������� � ���������.

���������� �������� ������������� �������� ������ ����.������� � ���� ����� �������� ��������� � ���, ��� ��� �� �������� �� ����.����� �������, ����������� � ���� ��, ��� �������� �� ������������ ������������.  ��� ������ � ���� �������������� � ���������� ��� ����������, ��� ������� ����� ������������, ����������������� ����.  ���������� �������� �.�.

��� ������, ��� �������� ��� ������� ������������ ��������. �������������������� ���������� � ����� �������, ��������� ������� � ����� ������������������������ ����� ������ ��� ���� �����������.  � ������ ���������� ����� ��������� ���������������� �� ����������, �������� ����������� ��������� �� ���� �������������������.

���������� ���� ������ ����� ��� ���������.

��� ���������� �������� �� ������� ��������� ���������������� ��������.

������ ����������� ��������� ��������, ��� ������ ������������� ��������� �����, �� �������� ���� ���������� � ���, ��� ��� �������� ������� �� ���������.

��� ���������� � ����� � ���, ��� ����������� �� 2 �� 4 ������������������ �� ��������������� � ������ ���� � ��������, ��� � ��������� ������������������ ����������� � ����� ����������� ������ ��������.

�������� ����, ������� ���������� � ��������� ��, ��� ���������� ����������� ��� ��������� � ��� ���� ���������� ����� ��������.

����� �������� ����������� ������ ���������� � ���, ���������� ������ ��������, ������� �� �� ����� �����������  ���������� ����� � ��������.

���� ���������� �������� �����, ������ ������ ��������.

����� ���������� ���������� ����� ����� ��������������������� ������� �������� ����� ���������. ���� ��� ������ � �������������� ������, ����� ����� �� ������ ������� � ���������. ������� �������������� �� �������� ������ ������������ � ��������-����, ��������� ����� ������� � ��������.

������ �����, ������������� ����� ����������� �� ������������� � ����� ���� �����������.  � ���������, ����� ��������������� ��������� ����������� �� ������������� ������������������� �������� � ����� ����. � ������ ������ �� ��������� ���� ����������� ����������, � � ������ �������� ��� ���������������� �����������.

������� ������������� ������������ ������ ��� �����������������, � ��������� ������ ���������� �������� ���� �������.

� ����������� � �������� ������� ����� ����� ��������,������� �������� ����� ����������. ���� ��� ��������� � ����������, ������������ ���������, �� �� �����, �� ������� ��� ������ �������. ���� ����������, ������� � ���� ������, �� �������������� ��� �����, �� �������� �����������. �������� ����� ����������� ���� ��� ������ ��������.

� ��������������� � ���� ������ ��������, �� � �� �����.����� ��������, ��� ������������� ��� ���� � ��������� �� � ������� ������ ��������.

������������ ������, � ����������� ������� ������������ ���� � ����, ��� ������ �� �������� �������� � � ��� �� ����� ���� ���������,����������� �� �� ������� ��� ���������� ������� � ����� ���������� � ������������ ����������.

����� �� ���������� ��������� ��� ������ ���������? �����,�� ���� ������ ����� ��������������, �������� � ������������� ������� ��������������� �����.

���� ����, ������� ��������, ��� ����� �������������������������� �������. �������� ���� ��� ����������� � ���������� ���������� ������������. ������ ������������ ����� ������������ ������������, ������ ��������� ������������, ���������������� �� ��. �� � ���������� �� ������� ������������� ������ �������������� � ���������, � ����� ���������� ����� �����������. ����� ����������.

����������������� �����. ����� ��������� ������������� ����, ����� ��������� ������ ������ ��� �������, �� ������� ���� ������������������� ���������. ���������� �������, ��� � ���� ���� �����, �� ����������� ���� ��� ��������������� �������.

������: ���� ��� ���������� ����������������� �����, ���������������� �� ����.

������ ���������. ����� ��������� ����� �������� �������������, �� ��������� �� ������������� ������ � �������� �������.

��������������� ���������� ������� ������� ���������, ����� � ����� ���� ����� ���������� �������� �� ���� ���������. �� �� ����� ���� ������ ��� �� ��� �� ������.

�������, ���� � ��-���������� ����������� ����������, ������� �����������, �� ��������� ������ ������ �� �������.

������: ������� ����������, ��� � ������������ ��� �������������� ��� �� ������� ������������, � ������ �� ����� �������� ������������� �������, ������� ����� ��������� � ������������� �����. ���������������� ���� ����������� � ����������.

��������������� ����������.

����� ��������� �� �����, ���������������� � ���-�� ������, �� �� ����� ����� �������� �����, �� ��������������� ������������� ����������, ���� ���������� �������� � ��������������, �������, ��� ��������� �� �� �������, ���� ������� �������� ��������������������� ������. ��������, �� ����� �� ��� ������ �������� � ��������������� ������� ����� �������� ���������� ������������� ������ ��������.�������: ���� ������� ����-�� ���������.

������: ��� ��������� �������� ������, ������� �������������� ���������� �����, ����������� ���������� ��������� ��������� ����������������. ��� ������������ � ����������� �������� ��������� ��������� ��� ��������� ������������ ����.

���� �� ����. ����� ��������� �� ����� ��������� ��� ������� ������, �� ����� ���������� ������� ���� ���������, ������ ��������,������� �������������� �������� ���� ��������.

������: ��������������� �������� ��� ��������� � �� ������������� ��� �� ���������� ��������. ���� ���������� �������� ��� �������,�������� �������� �������� �������� (���� ���� ��� �� ���), �� �������� ������������.

���������� ����������.

��������� ������������ – �������������� �� ����� ��������� ��� ��� ���� ������ ��� ����, �� ������������������ �������� ���, ����� ����� ���� ������� (��������������, �������) �� ��������� ���� ����, �� ����� �������, ��� � ��� �� ����� ������� �������� ������������������ ����. ������� ������ �� �� ������ (���������) ��� ���� ���� �� ������������, ����� �� ����������� ���� �� �������� �� ������� �� ������� �� ��������������.

������: ��������������� ������� �������� ���� ��������.

��������������� ��������. �������� �������� �������� ������������ ����������� ����� ����������� ��������. �� ���� ����������������������� ��������� ��� ������� ����, � �� ������������� � ������������������������.

�������� ������� �� ������� �������� ����� ������ ������� ������������ ������������� ������ � ��������������� ��� ������������.

������� ���������� ����������� �������� ������� ������,������� ����� ������ ���������� � �������� ��������������� �����������, ������������ �������������� ������.

��������������� ����������� ���������� ���������������.�����������  ������������� ��� ���� ��������� ������������ �������, ������� ������ ������������ ���������� ������������� ����� �����.

��������������� ��������������� �������������� � ������������������ ������� � ����������� ������� �����������. ������������ ����������������� ������, ������ ����������� ��������.

�������������� ������������,��� ������� ������� ��� �������� ����� �� �����, � ������� ��� ��������� ������� � ��������� ��� ��������������� �������������.

��� ���� ����������������������� �������� ��� ����, ��� �� ������������ �� ������� ��������.

��������������� �������������. ��� ������ ����������������������� �� ���� ������� ��� �������� �����. ������� ��� �������, ��� ��������� ����, �� ���������, ��� �� �����, ��� ���������� ����������.

���������������� ������������, ������������ �������������������, ������� ���������� ��������� ������ ���������� ���� ������ ����� � ����� �����.

������� �������� ������������������ �������� ��������,������� � ������������� ����������, ����� ������� ��� �������� ������������������� �������.

� �������� ������� ������� ���������� ����� �. �. �������������� � ����. � ���� ����� ���� ���������� ����� ����, ������� ������ �������� ���, � �������� ���.

�� ���������� ��������� ����� ����������������

� ������� �������� ���� ��, ��� �������� ����������, ������������� �� ����� � �����-�� ���� ����������� ��� ���������������!

��������������� �������� ���������� ��������� � ��������������: ����� ��� ���, �� ���������� � �� ��������. ���� ���������������������� ������� ���������.

������������ ���������� ������ ���������� ����� � ��������������� ������ ��������� � ������� �������� ���������������, ������� ������������� �� �����������.

Источник: http://actually.pro/8.html

Как манипулировать людьми?

Рычаг давления на человека

По многочисленным просьбам людей, сегодня хочу раскрыть очень щепетильную и до жути интересную тему: Как манипулировать людьми?

Надеюсь все знают эту поговорку: «Тот, кто не умеет врать – не сможет распознать ложь!»

Это также относиться и к манипуляции людьми.

Там же манипулирование людьми можно наблюдать во круг да около!

Манипуляция – это некая техника, которой можно воздействовать на человека.

Результат манипуляции: человек меняет своей мнение, меняет свое поведение или выполняет желаемые действия человека-манипулятора.

Хочу сказать сразу, что я изначально не ставила себе за цель научить Вас навыкам манипулирования!

Прежде всего, я поставила себе задачу, при помощи данной статьи, научить своих читателей распознавать за 5 секунд людей-манипуляторов и уберечь себя от их коварного воздействия!

Но немножко все обдумав и осмыслив, я пришла к следующему выводу: для того, чтобы распознавать манипулирование людей, нужно изначально самой попробовать данные техники манипуляции на людях!

Надеюсь, что цели для себя я поставила благородные – помочь Вам разобраться с манипуляцией на примерах, чтобы в дальнейшем самому уберечься от нее.

А вообще-то, манипулированию стоит учиться и знать все ее тонкости, так как без этой техники на сегодняшний день  просто не выжить в современном мире!

Особенно если речь идет о бизнесе!

  1. Техника № 1: Манипулирование любовью

    Существует 3 любовные схемы:

    • один человек – любит, а один – не любит;
    • оба любят;
    • оба не любят

    Первая схема сама по себе очень эффективная и встречается сплошь и рядом!

    Человек-манипулятор — это тот, которого любят!

    Что самое интересное, тот кто любит – очень часто понимает что он находиться под действием манипулирования, но ничего не делает, так как чувства становятся превыше всего.

    Вторая схема: «Ты меня действительно любишь? Тогда пойди и сделай…»

    Без комментариев, надеюсь здесь все всем и так понятно!

    Третья схема, по смыслу немного пересекается с первой.

    Например, цель: найти богатенького буратино и постараться влюбить его в себя, а потом уже свободно действовать по схеме № 1. Сюда частично можно отнести девушек, которые ходят в дорогие клубы на охоту!

    Источник: https://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/kak-manipulirovat-lyudmi.html

ПроДавление
Добавить комментарий